Каталог "Системы абонентского доступа"

Новости

Каталог оборудования

КАК ВЫБРАТЬ
ТЕХНОЛОГИЮ АБОНЕНТСКОГО ДОСТУПА

От издателя

О каталоге

Аудитория

Сервисы

Структура

Прайс-лист

Ссылки

Бесплатная квалифицированная подписка

цифровое телевидение кабельное телевидение спутниковое телевидение радиовещание реклама hdtv dvi hdmi s video продакшн видео монтаж телекомпании телеканалы iptv вещание dvb DRM

   Материалы

IP-телефония в сетях WiMAX

Андрей Арамович Туманян

Андрей Арамович Туманян

Руководитель проектов НТЦ «РИССА»
E-mail:cash@rissa.ru

 

Основным назначением сетей WiMAX наравне с передачей данных является передача голоса (телефонии) и факсов. Рассмотрим принципы организации IP-телефонии в сетях WiMAX и приведем примеры недорогих  и качественных решений.

Большинство производителей оборудования WiMAX предлагают в составе своих систем использовать шлюзы IP-телефонии собственного производства. В основном это шлюзы на один или два телефона/факса (например, шлюз Voice Gateway в составе системы BreezeMAX компании Alvarion, или Easy Voice в составе Airspan рисунок 1 а) и б) соответственно).

а б
а) б)

Рисунок 1

 

Но чаще всего в виду дороговизны абонентских блоков WiMAX (от 600$ и выше) перед российскими региональными операторами стоит задача обеспечить телефонной связью не одного или двух абонентов, а целый офис или даже многоквартирный дом в расчете на один абонентский блок. В этом случае можно обратится к зарекомендовавшим себя в области IP-телефонии производителям. Большинство из них предлагают не только конечные абонентские устройства, но и программно-аппаратные комплексы, позволяющие реализовать весь спектр задач, стоящих перед оператором IP-телефонии. Готовые решения в области IP-телефонии предлагают такие компании как Cisco, AudioCodes, Alcatel, Avaya,Mitel, Nortel, 3Com. Действительно, это весьма надежные и зарекомендовавшие себя бренды, которые можно использовать в сетях WiMAX. Но стоит заметить, что, делая ставку на решения от перечисленных компаний, вы должны быть готовы к серьезным инвестициям. Стоимость оконечных устройств (шлюзов, IP-телефонов, коммутаторов) у перечисленных производителей достаточно высока. В результате стоимость подключения пользователя с учетом цены абонентского блока WiMAX становится неконкурентной в сравнении с теми же предложениями традиционных операторов проводной связи.

В тоже время существует ряд производителей оборудования IP-телефонии предлагающих качественные и недорогие решения.

Рассмотрим три упрощенных примера использования WiMAX системы иIP-телефонии операторами связи. При этом не будем забывать, что помимо телефонии должна быть обеспеченна передача данных по сети WiMAX.

Пример 1: Предположим, что вы оператор проводной связи, уже имеющий цифровую АТС и желающий расширить свою абонентскую базу за счет использования сети WiMAX. В этом случае вы можете сэкономить на таких компонентах IP-телефонии как IP-АТС, биллинг, автоинформатор и прочее. В вашей сети уже есть ЦАТС с этими функциями и все что нужно – это подключить пользователей IP-телефонии как абонентов традиционной ЦАТС. Схема реализации такого решения показана на рисунке 2. В схеме применяются шлюзы компании RAD Data Communication. ЦАТС соединяется с IP-сетью с помощью шлюза Vmux-320 ($2255 [*]), работающего по протоколу SIP, и позволяющего подключать один поток Е1 (PRI EDSS). На абонентской стороне используются шлюзы Vmux-310 (до $1850 в зависимости от количества портов), которые доступны в различном исполнении от двух до 24 телефонных портов. Регистрация телефонных портов осуществляется непосредственно на шлюзе Vmux-320, работающим в режиме «Local», когда не требуется SIP-сервер. В этой схеме все абоненты IP-телефонии являются непосредственными абонентами ЦАТС. Поддержка передачи данных (Интернет) и приоретизация трафика на абонентской стороне обеспечиваются  с помощью коммутаторов второго уровня D-link DES2108 ($70).

Бесспорным преимуществом такой схемы является простота реализации. Недостатки: Невозможно использовать IP-шлюзы разных производителей. Добавление дополнительных видов обслуживания (ДВО) возможно только с помощью ЦАТС. Ограниченная масштабируемость сети.

 

Рисунок 2

Рисунок 2

 

Пример 2: Добавим к приведенной выше схеме сервер с IP-АТС (SIP-сервер) как показано на рисунке 3. В этом случае появится возможность использовать абонентские шлюзы и IP-телефоны различных производителей. С помощью IP-АТС можно организовать группы абонентов со своей внутренней нумерацией. Однако в отсутствие биллинга вся тарификация абонентов по-прежнему будет осуществляться на ЦАТС. Стоимость IP-АТС может начинаться от нуля (если используется, например, бесплатный Asterisk) и до нескольких сотен и тысяч долларов (Brekeke PBX, 3CX). В схеме показан IP-шлюз MG3000-A от компании GoHigh (дистрибьютор в России ЗАО «НТЦ «РИССА»). Шлюзы MG3000-A выгодны с точки зрения цена/качество. В них используется чипсет от AudioCodecs, а стоит, например, шлюз MG3000-A8 на восемь телефонных портов $500 (для сравнения, IP-шлюз такой же емкости от Nateks обойдется 540$, а MP118 от AudioCodes – 1200$). Кроме того, этой осенью планируется выход нового программного обеспечения с поддержкой VLAN, что позволит не использовать в схеме коммутатор второго уровня D-link DES2108, а непосредственно подключать Hub/Switch локальной сети к порту LAN шлюза. Шлюз комплектуется собственным биллингом, который может быть использован, например, в гостиницах. Кроме того, за счет использования дополнительно к протоколу Т.38 протокола Т.30 решена актуальная для многих шлюзов проблема передачи факсов.

 

Рисунок 3

Рисунок 3

 

Пример 3: Рассмотрим случай, когда оператору требуется полностью готовое решение IP-телефонии, независящее от ЦАТС, например, в случае аренды NxE1 от стороннего провайдера. Тогда схема может выглядеть следующим образом (рисунок 4).

В схеме представлен продуктOpenSP от компании GoHigh, который позволяет осуществить экономически выгодное и высокопроизводительное VoIP решение. OpenSP состоит из софтсвитча SS3000 и системы функциональной поддержки OSS3000. Софтсвитч SS3000 является основным коммутационным узлом сети. В состав системы функциональной поддержки OSS3000 входят несколько опций, которые по мере необходимости оператор может добавлять в свою сеть (управление сетью, биллинг, конференц-связь, голосовая почта, сервер карт предоплаты, сервер видеосвязи и т. д.). Стоимость решения OpenSP для сетей операторского класса начинается от $30 000. IP-шлюз MG3000-T в возможной комплектации от одного до 16 потоков Е1 обойдется оператору от $2000 до $25000 соответственно. Таким образом, учтя стоимость абонентских устройств и предполагаемое количество абонентов сети, можно ориентировочно подсчитать экономическую эффективность такого решения в конкретном случае. Последняя схема позволит оператору гарантировать весь спектр голосовых услуг своим абонентам. Поддержка многочисленных типов голосовых кодеков и протоколов Т.30, Т.38 обеспечат более эффективное использование ресурса WiMAX сети при передаче голоса и факсов. Дополнительное преимущество этой схемы - возможность использования нескольких VoIP-провайдеров с более выгодными тарифами.

 

Рисунок 4

Рисунок 4

[*] Здесь и далее представлены цены для конечного пользователя при покупке одного устройства. Для каждого конкретного случая цены могут значительно отличаться. Уточнить вопрос по стоимости оборудования Вы можете, отправив запрос на электронный адрес cash@rissa.ru

   ПОИСК

   СВЕЖИЙ НОМЕР




   РЕКОМЕНДУЕМ

Каталог ТСС

Каталог АТС

Спутниковая связь

Широкополосные мультисервисные сети



Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Copyright © 2005, Компания "Гротек"